Мы уже говорили о том, как важно и даже необходимо грудное

вскармливание для младенца. Но нужно отметить, что существуют

различные мнения по поводу пользы для детей ДЛИТЕЛЬНОГО грудного

вскармливания.

Грудное вскармливание и развитие речи

Конечно, каждая мать сама решает, до какого возраста она будет кормить

грудью. Хоть до школы, если считает это правильным. НО только в том

случае, если речь малыша развивается правильно, своевременно проходит

все этапы развития речи .

Если же развитие речи ребёнка не соответствует возрасту, необходимо

вовремя отлучить его от груди: в год или чуть позже. К году у человека

формируется свой иммунитет, и грудное вскармливание уже носит чисто

«декоративный» характер.

Как показывает практика, затянувшееся грудное вскармливание

отрицательно сказывается на развитии речевых органов даже

благополучных от рождения детей. Ведь оно приучает совершать одни и те

же стереотипные движения.

ВАЖНО

Появлением первого зуба (с шести месяцев) природа сигнализирует, что

органы пищеварения готовы для более серьёзной пищи, нежели грудное

молоко.

Теперь ребёнка можно начинать прикармливать с ложки, учить пить из

чашки. Это очень полезно – органы речи выполняют разноплановые

движения и их подвижность улучшается. Начинается настоящее

формирование механизма движения: правильного или искажённого.

Соска–пустышка

Ещё один камень преткновения – соска–пустышка. Уже давно известно, что

постоянно зажатая во рту соска не только мешает формированию

нормального прикуса, но способствует ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ возникновению

дефектов произношения.

Кроме этого, соска–пустышка с бесконечными сосательными движениями

мешает формированию подвижности органов речи, замедляет всё речевое

развитие даже у нормального ребёнка и отрицательно сказывается на его

общем развитии.

Кстати, замечала, что малыши, которые полностью удовлетворяют свою

потребность в сосании во время грудного вскармливания, соску в

«свободное от груди» время НЕ БЕРУТ. Или берут в качестве

прорезывателя для зубов.

Упражнения для развития подвижности органов речи

Если всё таки грудное вскармливание затянулось, а с соской – пустышкой

трудно расстаться, предлагаю вам использовать следующие

игры-упражнения.

Широко откройте рот, как бы удивляясь: «А-а-а!» (звук не обязателен),

а потом закройте его. Пусть ребёнок повторит за вами.

Также, подражая вам, малыш должен широко улыбнуться, потом вытянуть

губы в трубочку.

Малыши очень любят вместе с мамой высовывать язык изо рта и прятать

его обратно. Можно делать упражнение перед зеркалом.

И чуть посложнее – пусть ребёнок «пошлёпает» губами: «Пя-пя-пя…». Вы,

конечно, покажете, как это сделать.

Упражнения можно выполнять, когда малыш начнёт повторять за вами. Если

упражнения не получаются, можно помогать ребёнку руками: это будет

своеобразный логопедический массаж.