По педагогическому назначению игрушки объединяются в следующие группы.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий,

являются самыми первыми в жизни ребенка. Они способствуют развитию

первоначальных движений, вызывают реакцию ребенка на цвет, звук. С их

помощью дети приобретают представление о величине и форме, о

количестве. Игрушки данной группы способствуют развитию осязания у

детей.

Кольца, погремушки, подвески, пирамидки, башенки, кубики, шары

разборные, азбука на кубиках, игрушки, издающие звук, большие мячи вот

далеко не полный перечень игрушек данной группы.

Игрушки, способствующие физическому развитию, предназначены для

развития силы, меткости, точности движений, ударов и бросков. Это

городки, кегли, кольцебросы, обручи, шары, мячи, ружья, пистолеты,

скакалки.

Для развития равновесия, управления движущимися предметами детям нужны

тележки, платформы, коляски для кукол, Гусенок на лапках. Мускулатуру

детей хорошо развивают сборноразборные игрушки, волчки, самолеты и др.

Игрушки, отображающие предметы и образы окружающего мира наиболее

обширная по ассортименту группа игрушек. Игрушки этой группы знакомят

детей с окружающей средой, природой, с различными видами животных,

рыб, птиц, насекомых, с предметами домашнего обихода, с различными

видами железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, с

боевыми машинами (танки, броневики), с сельскохозяйственной и

строительной техникой и т. д.